Salonalla.ru

Женская красота и Спорт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замуж за узбека

Как зарегистрировать брак с гражданином Узбекистана в России в 2020 году

В современном мире все чаще встречаются браки, в которых один из супругов является иностранцем. Активно в жены выбирают русских красавиц представители Узбекистана. В связи с этим весьма актуальный вопрос, как зарегистрировать брак с гражданином Узбекистана в России. Чтобы не столкнуться с трудностями, лучше заранее выяснить все нюансы, связанные с заключением брачных отношений с иностранцем.

Особенности регистрации брака с иностранцем

Важным моментом при оформлении брака с иностранцем является выбор страны, в которой жених и невеста хотят провести церемонию. Это связано с тем, что семейное законодательство разных государств отличается между собой, а потому могут варьироваться и условия регистрации, ее сроки, перечень необходимых документов, а также органы, которые оформляют союз. Правильнее всего заключать брак на территории той страны, где супруги планируют жить в дальнейшем.

Требуемые документы

Если выбор для оформления союза пал на Россию, жениху и невесте нужно будет подготовить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорта обеих сторон;
  • разрешение на законное пребывание узбека на территории РФ (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание или вид на жительство);
  • справка уполномоченных органов Узбекистана об отсутствии препятствий для вступления в брак в России (удостоверяет достижение женихом необходимо возраста, а также подтверждает тот факт, что он не состоит в браке на родине).

Следует также учитывать, что все иностранные документы должны быть переведены и нотариально удостоверены.

Где оформляют союз

После того, как вся документация собрана, нужно отправляться в соответствующий государственный орган. В России данные функции уполномочены выполнять органы записи актов регистрации гражданского состояния.

На данный момент заключить брак можно в любой ЗАГСе страны по выбору брачующихся, независимо от их места проживания и регистрации.

Подать документы можно следующими способами:

  • лично обратившись в органы ЗАГСа;
  • воспользовавшись услугами многофункционального центра;
  • через портал Госуслуг.

При желании пара также может обратиться в Посольство Узбекистана в России. Однако при этом стоит учитывать, что посольство является территорией иностранного государства, а значит, оформление брачных отношений будет осуществляться по законам этого государства.

Религиозные различия

Многих интересует, может ли узбек жениться на русской, поскольку, помимо всего прочего, между этими национальностями существуют также религиозные отличия. Это может стать серьезным камнем преткновения, ведь большинство узбеков исповедуют ислам, в то время как русские является христианами. Для мусульман особое значение имеет тот факт, чтобы брак заключался не только перед государством, но и перед Богом.

Поэтому, перед тем, как выйти замуж русской за мусульманина-узбека, девушке стоит досконально изучить все правила и традиции этой религии, особенности отношения к женщинам, ее права и обязанности. Следует знать также, что в браке с мусульманином православная женщина не обязана принимать ислам, особенно если супруги проживают в России.

Двойное гражданство: разрешено или нет

На сегодняшний день все более популярным становится иметь два гражданства. Однако в Узбекистана, как и в России, по закону это запрещено. Однако на практике такое случается, если второе гражданство получено в той стране, где быть бипатридом разрешено. В таком случае лицо самостоятельно решает, какие документы ему подавать в органы ЗАГСа. Пока гражданин не отказался от узбекистанского гражданства, его паспорт считается легальным удостоверением его личности.

Фиктивный союз: мотивы заключения

Случается такое, что брак заключается не по любви, а для достижения определенной цели. Фиктивный брак с гражданином Узбекистана может значительно улучшить материальное положение россиянки, ведь за такую услугу иностранцы обычно очень хорошо платят. Однако стоит понимать и все последствия данного союза, поскольку для государства он будет считаться официально оформленным.

Выгода для узбека

Получить свидетельство о заключении брака с россиянкой для узбека – значит иметь преференции для оформления гражданства России. По прошествии трех лет в браке это может помочь иностранцу стать россиянином, что, в свою очередь, открывает многие перспективы:

  • жизнь в более развитой стране;
  • официальное трудоустройство;
  • свобода перемещения по стране;
  • доступ к образованию, медицине и другим сферам, доступным для граждан РФ.

Как еще можно получить российское гражданство

Оформить фиктивный брак – не единственный способ стать гражданином России. Претендовать на гражданство можно на общих основаниях, для этого требуется выполнить следующие условия:

  • прожить пять лет на территории РФ по виду на жительство;
  • иметь легальный источник доходов;
  • знать русский язык.

При этом при наличии следующих оснований можно воспользоваться упрощенной процедурой:

  • наличие близких родственников-россиян (родителей, ребенка);
  • русское образование;
  • гражданство бывшего Советского Союза;
  • проживание в стране до 1991 года.

Если лицо изъявило желание оформить российское гражданство, от узбекистанского ему придется отказаться.

Особенности развода с узбеком

Не всегда по тем или иным причинам семейная жизнь складывается удачно, в результате чего муж и жена могут принять решение развестись.

Для официального оформления расторжения брачных отношений придется обратиться в те же органы ЗАГСа или консульство. При необходимости можно обратиться и в суд.

Несмотря на то, что процедура будет проходить по нормам российского законодательства, для того чтобы союз считался расторгнутым в обеих странах, нужно будет получить подтверждение от уполномоченных органов Узбекистана.

Выводы

Заключение брака с иностранцем давно не является из ряда вон выходящим случаем. Узбеки и россиянки вступают в союз, несмотря даже на наличие такой серьезной между ними разницы, как религиозные отличия. Не важно, регистрируются отношения по любви либо с целью получения российского гражданства, должна соблюдаться процедура, предусмотренная отечественным законодательством. Помимо дополнительных документов может меняться и место оформления брачных отношений, а также существуют определенные особенности при их расторжении.

Что нужно знать, чтобы зарегистрировать брак с гражданином Узбекистана в России

Для любви границы не препятствие. Молодые люди из-за рубежа влюбляются в русских красавиц, точно так же и российские парни приводят в дом жену-иностранку. Чтобы формальности не испортили романтику, нужно заранее разузнать все нюансы официального оформления интернационального семейного союза. В данном материале рассматриваем, как зарегистрировать брак с гражданином Узбекистана в России, какие документы подготовить, куда их необходимо предоставить и что делать, если совместная жизнь не удалась.

Особенности оформления брака с иностранцем

Когда решение создать ячейку общества принято, следует выяснить некоторые формальные подробности самого процесса регистрации брака. Так, для начала нужно определиться, в каком государстве молодые планируют зарегистрировать брачный союз, так как от этого зависят:

  • требуемые условия;
  • перечень документов;
  • органы, в которые обращаться;
  • сроки обращения.

Семейное право в разных странах отличается, поэтому специалисты советуют регистрировать брак между гражданином России и гражданкой Узбекистана там, где будущие муж и жена собираются жить.

Если выбор пал на Россию, стоит ознакомиться со статьями 11, 156-167 Семейного кодекса Российской Федерации. Именно здесь обозначены все условия и алгоритм заключения брачного союза с иностранным гражданином.

Какой пакет бумаг подготовить

Основными условиями для заключения семейного союза являются:

  • достижение брачного возраста парня и девушки (здесь нужно знать, что цифра может быть разной в разных странах: в России – это 18 лет для всех, в Узбекистане – 18 для парней и 17 для девушек);
  • обоюдное желание молодых стать одной семьей;
  • отсутствие между женихом и невестой близкой родственной связи;
  • отсутствие уже имеющихся браков;
  • дееспособность будущих супругов.

Невесте (жениху) необходимо предоставить в государственные органы такие документы для брака с гражданином Узбекистана в России:

  • заявление;
  • национальные паспорта (оригинал и копии);
  • для узбека – справка из уполномоченных органов его государства об отсутствии препятствий для вступления в брак в России (о том, что достиг нужного возраста и на родине не состоит в браке);
  • разрешительные документы на пребывание в РФ (виза, миграционная карта, РВП, ВНЖ).

Важно: не следует забывать о нотариально заверенном переводе иностранных документов.

Где оформить свои отношения

Когда документы подготовлены, будущие супруги отправляются в соответствующие государственные органы, которые занимаются регистрацией браков.

Хорошая новость: по закону, подать заявление и зарегистрировать брак жених с невестой могут в любом ЗАГСе России. На практике некоторые работники ищут повод отказать интернациональным парам, однако знание законов и настойчивость помогут добиться цели.

Подать заявление можно лично, через сайт госуслуг или в многофункциональном центре.

Читать еще:  Муж вернулся к бывшей жене

В зависимости от планов молодых, они могут скрепить свои узы в дипломатическом представительстве Узбекистана в России. При этом нужно помнить, что посольство – это территория иностранного государства. Поэтому и брак регистрируется здесь по законам Узбекистана. Точно также союз, засвидетельствованный в Посольстве РФ в Узбекистане, в России считается правомерным без каких-либо дополнительных легализаций.

Учет религиозных убеждений супруга (супруги)

Камнем преткновения в семейных отношениях, о котором нужно подумать россиянке заранее, – это религиозные убеждения будущего супруга, ведь больше 90% граждан Узбекистана исповедуют ислам. Таким образом, выйти замуж русской за мусульманина-узбека – это уже определенные обязательства.

По мусульманским канонам важно, чтобы брак был заключен не только перед обществом (официально в ЗАГСе), но и перед Богом (получено благословение от муллы). При регистрации брака на территории России это сделать проблематично.

Будущей супруге следует досконально изучить традиции в семье мужа, отношение к женщине, распределение обязанностей, вопросы воспитания детей. Именно разные взгляды на культуру и религиозные традиции могут в итоге послужить причиной развода.

Двойное гражданство и брак: что говорит закон

Нередки ситуации, когда иностранный жених (невеста) имеют два и более гражданства. Например, многие жители Израиля получают паспорт США, быть бипатридом разрешено в некоторых странах Европы.

В Узбекистане двойное гражданство официально запрещено, как и в России. Однако по факту и узбеки, и россияне могут обладать сразу двумя паспортами – узбекским (российским) и документом той страны, где двойное гражданство не запрещено. Как быть в таком случае при регистрации брака? Может ли узбек жениться на русской (россиянке), если он является одновременно гражданином двух государств, и какой документ в этом случае предъявлять?

По закону, бипатрид вправе сам решить, по какому документу подавать заявление в ЗАГС и регистрировать свои брачные отношения. Пока не оформлен официальный выход из гражданства, паспорт гражданина Узбекистана, например, является легальным удостоверением личности.

Фиктивный союз: мотивы и ответственность

Для некоторых граждан брак является не свидетельством любви и верности, а средством достижения личных целей. Так, трехлетний официально зарегистрированный союз с россиянкой становится для узбека «бонусом» при получении гражданства РФ (процедура проходит по упрощенному алгоритму). Для «невесты» фиктивный брак с гражданином Узбекистана сулит улучшение материального состояния, ведь за такую «помощь» в получении статуса россиянина узбеки обычно платят.

Выгоды узбека от брака с россиянкой

Жена-россиянка как перспектива гражданства дает много преимуществ мужу-узбеку (как правило, представители сильного пола из Узбекистана женятся на невестах из России).

Среди основных плюсов такого брака:

  • переезд в более развитую страну в экономическом плане;
  • свобода перемещения и трудоустройства;
  • возможность изучить язык и культуру;
  • доступ к образованию, медицине и прочие преимущества

Такие «плюсы» в ситуации «жена – русская, муж – узбек» для одних становятся приятным бонусом от жизни с любимой половинкой, а для других – основной целью заключения брака.

Иные способы приобретения российского гражданства

Тем гражданам Узбекистана, которые стремятся использовать брак с россиянами лишь для получения паспорта, следует знать и о других вариантах приема в гражданство РФ. Ведь у них могут быть и другие основания даже для упрощенной процедуры, о которых они не знают.

Итак, гражданин Узбекистана, как и любой другой иностранец, может претендовать на российское гражданство на общих основаниях: прожить 5 лет по ВНЖ, иметь легальные источники доходов и знать язык.

Можно также воспользоваться и упрощенной процедурой, если имеются следующие основания:

  • наличие близких родственников-россиян (родители, дети);
  • российское образование,
  • бывшее гражданство СССР;
  • проживание на территории России до 1991 г. и др.

Следует помнить, что в любом случае необходим отказ от паспорта Узбекистана.

Если брак не удался

По разным причинам семейная жизнь может не сложиться: от «не сошлись характерами» до сложных семейных интриг и культурных расхождений. В таком случае выход один – развод.

В данной ситуации нужно все оформить правильно. Обращаться следует в те же органы – ЗАГС или консульство. Помочь может и суд. Хотя процедура и производится по российским законам, нужно получить подтверждение и в государственных органах Узбекистана, только таким образом брак будет считаться расторгнутым в обеих странах.

Брак – ответственное событие в жизни каждого. По какой бы причине он не заключался, жизнь всегда делится на «до» и «после», поэтому необходимо подходить ответственно и к выбору будущего супруга, и к оформлению бумаг.

Интернациональный брак: секреты международных отношений: Видео

Замужем за «нерусским»: что это значит в Средней Азии

В конце 1980-х — начале 1990-х годов я проводила исследования в бывших переселенческих селах, основанных выходцами из России на рубеже ХХ века в Средней Азии. Анализируя собранные материалы, я пришла к интересному выводу: отношения между переселенцами и коренным населением всегда складывались так, что между ними непременно сохранялась определенная дистанция. Благодаря этому ни узбеки (или представители других народов), ни славяне-старожилы, хоть и жили бок о бок, не рисковали утрать свою этническую идентичность.

Единственным случаем, который мог бы изменить ситуацию, был брак с представителем другого народа. Как правило, только славянские женщины выходят в Средней Азии замуж в мусульманскую семью. Наоборот бывает крайне редко. Сложно встретить узбечку или таджичку, которая была бы женой русского или украинца. Для мусульманина женитьба на женщине иной веры не нарушает принципиально ни норм шариата, ни традиций, тогда как отдать девушку-мусульманку за иноверца — это уже серьезное отступление от принятых в азиатском обществе устоев.

В узбекско-, таджикско-, туркменско-славянских браках национальность детей почти всегда выбирается по отцу — представителю коренного населения. В семьях такого типа детей больше, чем в славянских, в среднем, включая молодые пары, 3,5 детей на семью. В славянских же семьях в Средней Азии редко бывает больше двух детей. В смешанных семьях, где муж — узбек, таджик, киргиз или туркмен, он обычно имеет хорошее образование и специальность. В тех селах, где я работала, таких семей было двадцать восемь. Из них в восьми супруг был начальником или служащим со специальным образованием, еще в девяти — шофером, механизатором, то есть, квалифицированным рабочим. И только в трех семьях муж был рядовым колхозником — самая массовая профессия у сельских узбеков и таджиков.

Жизнь таких семей — обычно наглядный пример сложностей, которые ждут людей, решившихся на смешанный брак. Особенно это касается женщин, оказывающихся в непривычном мире традиционной мусульманской семьи. Не случайно смешанные браки между местным славянами-старожилами и представителями коренного населения — исключительно редкое явление. «Мы тут с узбеками хорошо живем, — рассказывала жительница с. Верхневолынского Сырдарьинской обл. (Узбекистан), — но в семью их — такого не надо».

Почему же старожилы избегают подобных браков? Обычно главную роль играют культурные различия («Все-таки у русских своя культура, своя национальность, пусть рыжий-конопатый, но наш»). Кое-кто испытывает по отношению к «ним» некое чувство превосходства: «Это какой позор-то! Чтобы моя дочь или внучка да за узбека!». Жители многонациональных сел отлично знают, насколько глубоки культурно-бытовые различия между славянскими и среднеазиатскими семьями. В свое время многие русские даже строго запрещали дочерям встречаться с парнями-мусульманами, особенно с узбеками, таджиками и турками. При этом татарин, в том числе крымский, не считался плохой партией: «Это культурная нация. «. Русско-татарские семьи — обычное явление в селах, их сравнительно много, хотя некоторые родители и пытаются удержать молодых от подобных браков.

Женщины-европейки, которые живут в браке с представителями коренных национальностей, в подавляющем большинстве своем не местные уроженки. История их появления в Средней Азии почти всегда одинакова: молодой парень был в армии или на учебе, на работе, познакомился с девушкой, женился, привез с собой. Несколько раз я встречала в роли супруги мусульманина женщину из местного русского села. Но исключений из правила не случалось: всегда оказывалось, что она не из старожилов, а приехала в республику незадолго до замужества. В основном это были те, кого эвакуировали из центральной России в годы войны.

Чаще всего русские женщины соглашаются на брак с мусульманином, имея очень смутное и далекое от действительности представление о том, что их ждет. Многие едут в Среднюю Азию из соображений материального благополучия и жестоко раскаиваются уже на месте («Там-то, в России, он, жених то есть, по-европейски одет, говорит, что у него здесь три дома. А сюда приезжают — что ей в глиняном доме делать?»). Нередко молодую невестку родственники мужа не принимают, а жить отдельно от них не позволяют обстоятельства. Иногда молодых пытаются развести, поскольку без согласия жениха ему уже приглядели невесту из местных. Между свекровью и по-русски «свободолюбивой» невесткой начинаются ссоры. Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни. Большинство жен в таких случаях уезжает обратно.

Читать еще:  Муж смотрит проституток

Некоторые из молодых супруг выдерживают описанные испытания и дальше происходит, как правило, следующее. Женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и в конечном счете, как говорили информаторы, совсем «обузбечиваются» или «отаджичиваются». Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, русской жене необходимо огромное терпение. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относиться — правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.

С женщинами в таких случаях происходят разительные перемены. Их поведение, одежда, разговор, образ жизни становятся иногда неотличимыми от местных жительниц. Бывает, что женщина почти не помнит родной язык. Вот несколько коротких, но характерных историй: «Одну девушку из России таджик привез после армии. Первое время, как здесь жила, плакала, приходила жаловаться, а сейчас — не отличишь от таджички: по языку, по одежде (шаровары ихние носит), пять детей родила и внешне стала похожа»; «Была замужем за узбеком, обузбечилась, муж ее поколачивал по голове. «; «Одну привезли из Владимира, совсем молоденькую. Прижилась. По-русски почти совсем не говорит. Я ее по-узбекски спрашиваю: — Почему такой стала? — Не знаю. «.

Однако не все русские жены, переняв среднеазиатский образ жизни, полностью отказываются от своей культуры и воспитания, от религии. Некоторые из них, чаще всего тайно, крестят детей, даже если над ребенком уже были произведены мусульманские обряды наречения имени и сунната. В единичных случаях женщины, будучи замужем за узбеками или таджиками, при этом посещают церковь и дают своим детям русские имена. Два в чем-то схожих примера — истории жизни пожилых женщин, Людмилы Борисовны и Елизаветы Филипповны из города Фергана (Узбекистан).

Брак Людмилы Борисовны — один из тех редчайших случаев, когда дочь богатого ферганского землевладельца вышла замуж за узбека. Правда, с мужем она была знакома еще с детства, а поженились молодые люди в годы раскулачивания. Людмила Борисовна пользуется большим уважением среди узбеков и сама внешне похожа на узбечку по манере одеваться и разговаривать. При этом ей удалось сохранить самостоятельный характер и православные обычаи.

Елизавета Филипповна, уроженка Винницкой области, познакомилась с будущим мужем в годы войны на своей родине. В Узбекистан приехала с маленькой дочерью от первого брака. Несколько десятков лет (!) она прожила со свекром и свекровью, не прекращая сопротивляться многочисленным унижениям и добиваясь для себя и своих детей сносных условий жизни. Старшие родственники мужа не признавали своими внуков-полукровок, женщину не однажды выгоняли из дома, но уехать совсем она не могла — не было денег и не хотелось бросать четверых детей. Ее старшая дочь — вдова. Побыв замужем за узбеком, она уже внешне неотличима от узбечки и совсем не говорит ни по-русски, ни по-украински, даже стесняется вопросов о своем славянском происхождении.

Впрочем, если супруги живут не в селе, а в городе или там, где значительна доля русского населения, события могут развиваться иначе. Особенно хорошо, если молодым есть где поселиться отдельно. Иногда в этих случаях они даже не соблюдают в должной мере среднеазиатских норм и обычаев. Про таких супругов говорят, что они «живут по-русски» или что «жена преобладает». Как правило, либо муж, либо оба супруга в таких семьях имеют образование и нерядовое социальное положение. Чаще так живут в тех семьях, где жена — местная уроженка. Тем не менее семей такого типа единицы, а иногда молодые пары, чтобы избежать влияния на свою жизнь родственников мужа, вынуждены уехать из родных мест.

По мнению русских информаторов, в таких «правильных» семьях между супругами складываются нормальные отношения. На самом деле исследования показывают: муж — мусульманин часто испытывает в таком браке серьезнейший психологический дискомфорт! Именно поэтому некоторые смешанные пары из числа тех, с кем я разговаривала, по несколько раз пробовали вернуться в большую семью — будь то по настоянию родственников мужа или по собственному желанию. Однако обычно такие попытки оказывались неудачными. В результате подобная семья окончательно обосновывалась где-нибудь в большом городе или за пределами республики, а иногда распадалась.

Характерен рассказ Зои Ивановны — украинки, жительницы села Куршаб Ошской обл. (Киргизия). Почти тридцать лет она прожила в Узгене, будучи замужем за узбеком, медиком по профессии. Работала официанткой. Узбекские традиции и родственные связи не слишком довлели над ее мужем, поскольку он был сиротой. По словам Зои Ивановны, они жили «по-русски», имели пятерых детей, дома разговаривали и по-русски, и по-узбекски. Детей не крестили, но и не делали обрезание по мусульманскому обычаю — хотя муж очень этого хотел, отец Зои Ивановны строго запретил. Постепенно муж стал сильно пить, начались скандалы. Однажды он бросился на жену с ножом, ранил ее и покончил с собой. Впоследствии Зоя Ивановна сошлась с русским старожилом из Куршаба; узбеки, родственники и знакомые ее первого мужа, обижаются, что она «живет с русским».

Обычно в смешанных семьях у супругов, которые выросли в разных, далеких друг от друга социокультурных традициях, возникают огромные трудности. Это вызвано сильными расхождениями в стереотипных взглядах на семью, ее бытовое устройство, нормы поведения ее членов. Даже если супругам удается найти компромисс, общественное мнение воспринимает это как «преобладание жены», «жизнь по-русски». Муж лишь в исключительных случаях оказывается способен переступить через всеобщее осуждение и сложившиеся стереотипы. Но в то же время и жене, если она попытается соблюдать принятые среди местного населения правила, придется практически полностью сменить культурную ориентацию. На это психологически способна далеко не каждая женщина и далеко не всегда с этим согласятся ее родители или родственники.

Наверное, русские старожилы оттого и относятся отрицательно к смешанным бракам. Это неудивительно — жизнь предлагает им слишком мало положительных примеров.

Замужем за узбеком

Это местные женщины и дети сидели по праздникам за отдельными от мужчин столами, а Татьяну Михайловну свекор, старейшина аула, всегда усаживал рядом. Первое слово брал он, а второе предоставлял русской снохе, жене своего 12-го сына.

Таня была в семье третьей, и, когда родилась четвертая сестра, отец перестал мечтать о сыне. Некоторые мужчины в подобных случаях впадали в крайность и брали дочек на рыбалку, охоту, воспитывая их пацанками. От Михаила Павловича Чудакова его девочки не услышали ни одного грубого слова, хотя и был он простым шофером на лесозаводе. В заводском детском саду работала нянечкой и мама, и в ее трудовой книжке было всего две записи: принята и уволена. Была она удивительно мудрой женщиной, и в их семье всегда царили покой и согласие, а главным семейным устоем было никому не делать зла и не ссориться. Танины сестры с детства росли рукодельницами, а она больше всего на свете любила нянчиться с детьми, и с соседскими, и с детсадовскими, когда помогала маме. Ей, совсем еще маленькой, знакомые доверяли даже грудных детей, и она, распираемая от счастья, катала их в колясочке на лужке неподалеку от дома.

САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ НЕВЕСТА

Кем стать после окончания школы, вопроса не возникало, Татьяна заочно поступила в Рыбинское

педучилище, и первым местом ее работы стал детсад N 5 в Любиме. Особенную любовь она питала к малышам до трех лет, а вот мальчишки постарше все наповал были влюблены в красавицу Татьяну Михайловну. Они признавались ей в своих чувствах и просили подождать, пока послужат в армии, а потом женятся на ней. Но муж у нее к тому времени уже был. Рождение собственного сына семью не скрепило, и, прожив пять лет, Гугаевы развелись. От кавалеров у молодой красивой женщины отбоя не было, но она не спешила отдать кому-либо предпочтение.

Читать еще:  Замуж за женатого

СПАСИБО ЧАСУ ПИК

13 декабря — она на всю жизнь запомнила эту дату — они с подругой после занятий на курсах повышения квалификации в Ярославле решили сьездить в кино на Перекоп. Был час пик, высокие каблуки не располагали к равновесию, и толпа уронила Татьяну на колени к сидящему у окна молодому узбеку.

— Ой! Извините! Выдержите? — не растерялась она.

— Выдержу!- ответил пострадавший и вышел вместе с Татьяной и ее подругой на Большой Федоровской.

Взяв Татьяну под локоток, молодой человек, слышавший в трамвае про их планы, пригласил в кино. Татьяна, питавшая недоверие к лицам нерусской национальности, замялась, но подруга подмигнула, и Татьяна согласилась. Новый знакомый купил три билета, проводил девчонок после кино, а потом они с Татьяной стали встречаться ежедневно.

Татьяна не особенно задумывалась о будущем, а вот прагматичный Даврон, занимавшийся в Ярославле торговлей, поставил перед собой вполне конкретную цель жениться на Татьяне. Ей тогда было 24, ему — 26, и он тоже имел от первого брака дочь, мама которой умерла. К новой женитьбе он подошел основательно, и потихоньку от Татьяны съездил в Любим, где все разузнал о ней и ее семье. Его все устроило, а вот будущая теща хлопнулась в обморок, когда восточный красавец пришел к ним в дом и сказал с большим акцентом: «Я приехал за вашей дочкой». Даврон наклонился над бедной женщиной и попросил: «Теща, не умирай, а то вообще не увидишь!» Поддержал тогда отец, вспомнивший, что вместе с ним в армии служил узбек и хороший мужик был. Правда, расписываться от греха они ездили в Рыбинск, где к тому времени жила одна из сестер Татьяны, потому что ее бывший муж, узнав о свадебных планах, приходил к ним домой с разборками. Из Узбекистана на свадьбу приезжал и отец Даврона, Абду дова.

Когда Татьяна впервые приехала с молодым мужем в его родной аул, встречала их целая толпа родственников. Все что-то говорили по-узбекски, улыбались и целовали новоиспеченную родственницу. Подбежавшая маленькая девочка спросила: «Ким бор? (Кто ты?)»

Даврон прошептал, что это его дочь, и Татьяна ответила: «Твоя мама». Тогда Маринка послюнявила палец, потерла свою руку, приставила к руке Татьяны и спросила: «Почему ты белая, а я черная?» Татьяна снова не растерялась и ответила, что это у них солнышко хорошо работает. Девочку этот ответ удовлетворил, и она поверила, что Татьяна — ее мать.

А хозяйки между тем расстелили на земле огромный дастархан, уставили его всевозможными блюдами, все уселись на курпачи, и начался неспешный обед, во время которого Даврон переводил Татьяне все вопросы и ее ответы родственникам. Но потом он решил подшутить над женой и перевел, что его мать назвала Татьяну дурой. Татьяна разревелась и убежала в дом. Мать сразу сообразила, в чем дело, и отругала сына, а сообразительная Маринка принесла русско-узбекский разговорник, и слезы высохли на глазах Татьяны.

— Берин соучаг (дайте скатерть), — обратилась она к свекрови, возвратившись к столу, и вся родня дружно зааплодировала русской невестке. С тех пор Татьяна не выпускала разговорник из рук, а со временем освоила узбекский в совершенстве. Дома в Любиме, когда она не хотела выносить сор из избы, то ругала мужа по-узбекски. А Абду дова всегда брал ее на узбекские праздники и с гордостью предоставлял слово своей любимой русской снохе.

А ДАДАШКА — ЛУЧШЕ

Татьянин сын Женя очень полюбил нового папу. Еще бы! Вместе с ним и мамой они объездили на машине всю страну. А дома, в Любиме, мальчишки завидовали Женьке, что у него такой гостеприимный отец и в их доме всегда были гости. Однажды учительница осторожно сказала Татьяне Михайловне, что Женя подписывает тетради не Гугаев, а Акмурадов, и в 5-м классе Женя стал носить фамилию Даврона официально. Узбекский он тоже выучил в совершенстве, и, когда служил в Чечне, лейтенант всегда вызывал его в случае каких-либо инцидентов на национальной почве. Женя мог не только поговорить на узбекском, но и найти убедительные слова для разрешения конфликта.

В 1985 году у Татьяны и Даврона родилась дочь Настя, в 1988 году — сын Машраб, дети получились копия папы. Гордости Даврона не было предела! Он баловал детей как мог, привозил им дорогие подарки, а они в ответ дарили ему свою любовь и обожание. «Папа» по-узбекски «дада», но Даврона в семье называли уменьшительно-ласкательным «дадашка». Как родного любил он и старшего, Женю, частенько к ним приезжала из Узбекистана Марина, но учиться в русской школе она не смогла из-за языкового барьера.

ЧЕМОДАН БЕЗ РУЧКИ

Впрочем, доброты Даврона хватало не только на семью. Если он привозил в Любим арбузы или какие-то другие восточные деликатесы, он угощал ими совершенно бесплатно всех желающих. Засадив как-то поле за домом капустой и все лето проухаживав за ней, Даврон осенью не смог отказать старушке, попросившей кочанчик. За ней пришла вторая, третья, уже с мешками, и на продажу совсем ничего не осталось, едва для своей семьи урожая хватило.

Что касается восточного менталитета, то он, конечно, у Даврона присутствовал, но Татьяна поступала по-женски мудро и закрывала глаза на провинности мужа. А ее мама говорила, что ни один муж не знает только своей жены. Иногда дело доходило до того, что Даврон, собрав чемодан, уезжал из дома. Досужие любимские сплетницы, от которых ничего не утаишь, участливо спрашивали Татьяну: «А где муж, вроде уехал?» На что та не моргнув глазом отвечала: «Скоро вернется!» А он и вправду вскоре приезжал и, виновато улыбаясь, распаковывал свой чемодан. При очередном возвращении блудного сына теща посоветовала: «Ты чемодан-то далеко не убирай, а то ведь снова понадобится». На что Даврон расхохотался и воскликнул восхищенно: «Вот за что тещу люблю!» А Татьяне он всегда говорил, что хорошую жену ни один муж не бросит.

У ТЕБЯ ТЮБЕТЕЙКА!

А годы шли. Даврон Абдиевич продолжал заниматься торговлей, а Татьяна Михайловна поднималась вверх по карьерной детсадовской лестнице. В 1990 году неподалеку от садика, где когда-то работала ее мать, был построен новый комбинат, и Татьяна Михайловна Акмурадова стала его заведующей. А 10 лет назад из-за снижения рождаемости в Любиме в здании детсада открылся детский дом, руководство которым доверили опять же ей. Со всего района привезли сюда ребятишек, родители которых воспитанию детей предпочли вольный образ жизни. В детдоме они согрелись душой, забыли о голоде и холоде в родительских домах. Татьяна Михайловна стала для них любимой мамой, а они для нее — родными. В прошлом году всех детдомовцев разобрали в приемные семьи, а в детдом привезли новеньких, некоторых целыми семьями. Дети очень тяжелые, запущенные, многим из них место в коррекционной школе, а не в общеобразовательной, куда их за ручку водят воспитатели. Татьяна Михайловна, которая уже отметила свой 55-летний юбилей, подумывает об уходе, но пока альтернативы ей не находится. У Даврона Абдиевича появились проблемы со здоровьем, и сейчас он не работает. Впрочем, без дела он не сидит — на нем домашнее хозяйство. Готовит глава семьи — пальчики оближешь! А недавно он временно стал дадашкой и для внука Владислава, потому что зять-начфин служит в Амурской области, а Настя, восточная красавица, доучивается на дневном отделении Ярославского педуниверситета, который заочно окончила и ее мама. Несет срочную службу во Владимирской области Машраб, и родители считают деньки до его возвращения. Когда Татьяна Михайловна приходит с работы домой, Даврон Абдиевич рекомендует ей забыть, что она директор, и помнить, что она просто его жена. Но Татьяна Михайловна — директор по жизни, так что кто для кого каменная стена в их семье — это еще вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector