Salonalla.ru

Женская красота и Спорт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летать не страшно

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Кажется, летать не страшно. Кажется

Я прошла первый этап двухдневного курса лечения от аэрофобии и, кажется, летать теперь не боюсь

21 августа 2011 11:00

Н икогда больше не буду хлопать при посадке — что за дикость!

Читать еще:  В чем лететь в самолете зимой

Впрочем, давайте по порядку. Курс лечения от аэрофобии в Центре Алексея Герваша «Летаем без страха» длится два дня. Первый этап, который я уже прошла — это пятичасовое групповое занятие. Второй этап — занятие на тренажере-авиасимуляторе «Боинг» и, позже, тестовый перелет. Мы в итоге летим не в Питер, а в Липецк.

Не знаю, чего я боялась больше перед началом курса — тестового перелета или первого дня занятий. Больше всего на свете мне хочется вылечиться от аэрофобии, меньше всего — участвовать в групповой психотерапии, говорить «Здраствуйте, меня зовут Вера, мне 31 год и я боюсь летать». Кроме всего прочего, хотелось бы еще, чтобы человек, который будет лечить меня от аэрофобии, оказался каким-то своим. Таким, чтобы я ему верила.

С этим, к счастью, оказалось все в порядке. Алексей Герваш, кроме того, что лечит от аэрофобии и других фобий, оказывается пилотом гражданской авиации.

Не знаю, чем Алексей «купил» остальных участников нашей группы, не знаю, доверяют ли они ему так, как теперь доверяю я. Мне же было достаточно одной фразы этого человека, чтобы поверить в то, что он говорит. Он сказал приблизительно следующее: Дело не в том, что аэрофобия лишает вас комфорта или возможности проводить отпуск на Канарах, а не в Крыму. Аэрофобия лишает вас гораздо более важной вещи. Самой важной вещи в жизни. Аэрофобия лишает вас свободы.

Ну что тут скажешь? Алексей, я ваша навеки.

Со мной в группе еще пять девушек и один молодой человек. По сравнению с аэрофобией многих из них, моя аэрофобия — это цветочки. Половина группы не садится на борт самолета последние несколько лет. Почти все испытывают тревогу, когда летают их близкие. Двое человек из семи признаются, что даже разговоры про самолеты доставляют им дискомфорт.

Общаться перед началом курса все начинают взахлеб — видно, как приятно нам видеть друзей по несчастью.

Одна из девушек рассказывает, что перестала летать, когда у нее появился ребенок. Другая говорит про знакомую семейную пару с ребенком – мол, они решили эту проблему — никогда не садятся в самолет вместе. В отпуск летают разными самолетами. «А в машине они тоже так ездят?» — спрашивает кто-то из группы.

Меня потряс рассказ одной из моих согруппниц, чьи родители живут в Екатеринбурге. Оказывается, билет на самолет до Екатеринбурга стоит 6 тысяч рублей, а на поезд — 12 тысяч. “Ну понятно, почему я поездом езжу,— рассказывала согруппница, — но я стала спрашивать соседей по купе, вообще людей из моего вагона, почему они-то не летят, оказалось — натурально полный поезд аэрофобов”.

Перед началом занятий мы договариваемся с Алексеем, что я не выдаю его ноу-хау, не рассказываю о конкретных техниках и приемах, а только об общих принципах лечения.

— Это-то ладно, — говорю я, — но вы понимаете, что если я буду бояться во время полета, то я так про это напишу?

— А вы и будете бояться, — отвечает Алексей, — вам понадобилось время, чтобы прийти в ту точку страха, в которой вы сейчас находитесь, и вам понадобится время, чтобы от этой точки удалиться.

По словам Алексея, обычно на это уходит около шести полетов.

Занятие в первый день длится пять часов, и это скорее семинар, на котором Алексей Герваш рассказывает нам о том, почему мы боимся летать, убеждает нас в том, что летать безопасно, и учит нас тому, как верить в это во время полета.

Каждый из нас хоть раз в жизни слышал, что по статистике автомобиль гораздо более опасный вид транспорта, чем самолет. Я и сама про это думала, когда ехала на занятия по третьему транспортному кольцу со скоростью 120 километров в час. Покажите мне хоть одного аэрофоба, который бы в эту статистику верил.

Разве мой папа, выпускник Бауманки не рассказывал мне, что турбулентность не опасна? Думаете, я ему поверила?

Метод и искусство Алексея Герваша заключается в том, чтобы рассказать о безопасности полетов так, чтобы поверили даже аэрофобы. На это уходит половина нашего семинара. Алексей за это время прибегает к самым разным метафорам, говорит на разные голоса, матерится и кричит. Разговаривает с группой.

Так, во время одного из заданий он рисует нам шкалу рисков, где ноль абсолютно безопасная ситуация, а 100% — ситуация абсолютной опасности. Потом просит нас расположить на это шкале ситуацию переезда из Москвы в Питер и разные виды перелетов.

— Покажи, где у тебя перелет, — просит он одну из девушек. Девушка показывает на отметку в 50%.

— Или долечу или нет, — объясняет она.

Я поворачиваю голову в сторону этой девушки и вижу, что она сидит с белым от страха лицом. Я перестаю смеяться. Я думаю, что ни в какой Липецк она не полетит.

В следующей части Алексей, напомню, профессиональный пилот, рассказывает нам, как устроен самолет, почему он летит, почему он не может упасть, просто физически не может. Он рассказывает нам о заводах, на которых собирают двигатели, об устройстве шасси, объясняет, как ведет себя аэродинамический профиль, что такое турбулентность, что значат звуки, которые мы слышим во время полета, что делает в это время экипаж, а что автопилот.

Все это время его прерывают вопросы — а что если? А что если пилот заснет? А что если оба? А если дождь? А если птицы? А если крыло отломается? А как же в Петрозаводске? А в Перми? А над Гудзоном?

Видно, что Алексей отвечал на эти вопросы сотни раз.

Меня накрывает уже на этом этапе. Почему они не рассказывают этого в школе? В самолетах. В аэропортах. В аэроэкспрессах. Наверное, человека с застоявшейся аэрофобией не излечить этими простыми фактами, но человека со склонностью к аэрофобии, человека, который только чуть-чуть побаиваться летать — вполне можно.

В заключительной части Алексей учит нас простым психологическим приемам. Как удерживать поток страшных мыслей. Как помнить все то, что мы говорили про риски, статистику и безопасность авиации. Как остановить панику, если она все-таки началась. Как обмануть мозг, который упрямо, по привычке считает, что ситуация перелета — это опасная ситуация.

Я слушаю в пол-уха. Мне кажется, что мне все это не пригодится — мне хватило того, что я узнала про статистику и безопасность. Я же разумный человек. Самолеты не падают. Не падают. Не могут просто взять и рухнуть, — повторяю я про себя. Физически просто такого не бывает.

Сегодня вечером я лечу в Липецк и обратно. Расскажу потом, как все прошло.

Аэрофобия или как не бояться летать на самолетах?

О том, как не бояться летать на самолете, приходится задумываться многим гражданам во всем мире. На самом деле, а как еще иначе попасть на белоснежные пляжи Тайланда или полюбоваться кресивейшей природной архитектурой у Храма Тигров в провинции Краби? Плохо то, что страх полета непредсказуем, он может настигнуть внезапно, его способно спровоцировать даже улыбающееся лицо стюардессы, приветливо приглашающей в салон самолета на последней ступеньке трапа. Но с ним можно справиться.

Серьезная аэрофобия или временный страх?

Не представляете себе что делать, если вы боитесь летать на самолете? Перво-наперво стоит разобраться с тем – временное ли это расстройство психики или устойчивое, больше похожее на болезнь, которую называют аэрофобией . Если это неизвестно откуда возникшее ощущение, абсолютно не знакомое вам ранее, то можно попробовать отшутиться или пофилософствовать. В случае устойчиво возникающих страхов полета на самолете, которые сопровождаются даже соматическими расстройствами (обмороками), стоит обратиться к психологу.

Именно специалист-психолог (не путайте с психиатром) способен помочь в том, чтобы перестать бояться летать на самолете. На такие психологические тренинги по борьбе с аэрофобией нередко приглашают летный состав – пилотов и стюардесс. Во-первых, вы воочию убедитесь, что перед вами обычные люди из плоти и крови, а не киборги. Во-вторых, послушаете о том, что реально стоит сделать, чтобы побороть аэрофобию, а чего делать ни при каком раскладе нельзя.

А что если вы приобрели путевку и, к примеру, за пару недель до полета у вас начались пруступы аэрофобии, с которыми вы не в состоянии бороться? В этом случае надо подойти к вопросу грамотной отмены тура с возвратом денег. Но, как показывает практика, аэрофобию побороть не составляет труда!

Читать еще:  Как сбить менструационный цикл перед отпуском

Наиболее опасные места в самолете (Инфографика: www.aif.ru)

Чего перед полетом делать нельзя

Изо всех рецептов как бороться с аэрофобией, предложение напиться перед полетом на самолете до полной невменяемости – самое вредное. Проблемы это не решает, а если и решает, то совсем ненадолго. Вы не можете предугадать, как среагирует ваш организм в полете на алкогольный допинг. Возможно, что в условиях пониженного давления (когда самолет занимает положенный эшелон, в салоне оно несколько снижается) окисление кислорода, содержащегося в крови, пойдет в присутствии алкоголя (кстати, может кому будет интересно почитать про тайский алкоголь) неконтролируемо быстро. Это приведет к тому, что человек, спокойно уснувший на взлете самолета, начнет испытывать эйфорию, а еще хуже – панический страх. Знаете, почему многие люди боятся летать на самолете? А вот из-за таких, внезапно вышедших из нирваны субъектов. Кроме того, абсолютно точно известно, что синдром похмелья, возникший в полёте, переносится наиболее тяжело. Бывают даже случаи инфарктов у внешне здоровых людей.

И еще один рецепт по борьбе с аэрофобией: нельзя «накручивать» себя. Если вам предстоит перелет, то сделайте все, чтобы не прочитать ни строчки про ту модель самолета, на которой вы полетите. Не общайтесь на форумах и не собирайте статистики авиакатастроф. Она уже собрана и эти данные гораздо более объективны. Согласно им авиационный транспорт наиболее надежен. Что бы ни говорили про возможные нарушения, отклонения от правил и прочие неприятные вещи, авиация была и остается наиболее регламентированной отраслью. Как правило, маршрутки, на которых вы трясетесь ежедневно, контролируются гораздо хуже. А падение с высоты собственного роста рассматривается медициной как столь же рискованное действие, что и с 10 тысяч метров.

Рейтинг авиакомпаний России с самым молодым авиапарком

Стереотипы, которые нас пугают

Сомнения о том, стоит ли бояться летать на самолетах, часто подкрепляются распространенными стереотипами, только усугубляющие аэрофобии у людей. Одни из самых вредных основаны на антипатриотизме. Почему-то на земле мы увлеченно скандируем «Россия!» и считаем себя самыми-самыми в мире. Но стоит коснуться в разговоре авиации, так сразу начинаются чудесные превращения и рассказы-страшилки о разваливающихся в полёте лайнерах, пьющих стюардессах и пилотах.

На самом деле, российская авиация прочно встроена в мировую транспортную сеть и подчиняется всем международным регламентам. А самая крупная отечественная авиакомпания «Аэрофлот», в отличие от остальных постсоветских, обладает сравнительно новыми самолетами, отличающимися хорошим техническим обслуживанием. Единственное, хотелось бы посоветовать избегать полетов на самых опасных и ненадежных самолетах, падения которых по статистике происходят чаще всего — это Боинг 737, Боинг 747, Ту-154, Ан-24, Як-40 и некоторыми другими, а Боинг 777, ИЛ-86, Airbus A340 считаются самыми безопасными авиалайнерами.

Разве, к примеру, в аэропорту Суварнабхуми разрешат взлет технически неисправного лайнера с неадекватным экипажем? Такой борт опасен для всех, кто находится на земле, и никто не будет рисковать собой ради неведомых коммерческих интересов. Даже сами пилоты, ввиду типичной для человека эгоистичности, не поднимут неисправный самолет в воздух из-за угрозы своих же жизней.

Еще один блок стереотипов связан с поведением самолета во время полета. Никто особенно не заморачивается тем, что их трясет на плохих дорогах. Это воспринимается как неизбежная беда, свойственная нашей стране.

На воздушных трассах тоже случаются некие колдобины, называемые турбулентностью (ее, кстати, боятся больше всего). А такая фраза, как «воздушные ямы» ужасает многих. Но это не более, чем крылатое выражение. Есть некая флуктуация воздушной среды, весьма ограниченная, оказавшись в зоне действия которой крылья самолета теряют часть подъемной силы. Не будем врать, что ощутимый «провал» очень приятен для организма. Но психически здоровый человек способен выдержать и большее. Тем более, что в конце полета в Тайланд вас ожидают те самые райские кущи, о которых вы мечтали весь прошедший год, а может и всю жизнь. Так что, не даем аэрофобии взять верх, ищем и бронируем дешевые авиабилеты на самолет и летим со спокойной душой!

Видео: полезные советы от блогера

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Как не бояться летать на самолете: 11 простых и рабочих советов

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы уже наметили куда отправитесь в отпуск этим летом? Если нет, то могу предложить посмотреть старинные города Германии, или пикантный отдых на одном из нудистских пляжей Европы.

Конечно, это все мысли вслух, а вообще, во все самые интересные места мира надо лететь. Ну, в самом деле, не отдыхать же каждый год в Анапе. Но что делать, если одна только мысль о перелете приводит в ужас? Сердце уходит в пятки, к горлу подступает комок, а ноги ни в какую не хотят идти в аэропорт. Может это аэрофобия? Что же делать в такой ситуации? Давайте разбираться по порядку!

Когда я собиралась лететь первый раз на самолете, мне тоже было страшновато. Нет, самолет я обожаю, прям кайф ловлю, когда он взлетает, еще больший — когда садится. А вот аэропорты меня действительно пугают: слишком много людей, как-то суетно, и все время страшно опоздать. Мысль, что самолет улетит без меня мучает постоянно.

Почему люди боятся летать на самолете?

Для начала нужно разобраться, откуда, вообще, берется этот страх, почему примерно 30% людей боятся летать?

На самом деле, нет ничего удивительного в том, что люди боятся перелетов, такой страх естественный. Однако, не все умеют правильно с ним справляться. Кто-то его заглушает и игнорирует, а кто-то раздувает из мух слона и превращает все в фобию. Причин этому несколько:

Есть версия что такой страх заложен в наших генах, то есть перешел к нам от предков, которые приходили в ужас, видя «железную птицу». А теперь прошло много лет, мы все понимаем и осознаем, но страх, спрятавшийся где-то внутри нас, все еще действует.

Физические ощущения: когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. И те, кто имеет предрасположенность к фобиям, начинают сильно нервничать и даже паниковать.

Осознанный страх. Некоторые, насмотревшись фильмов катастроф и вырвав из сводок новостей самые страшные сообщения о крушении самолетов, начинают постоянно гонять в голове эти мысли Эти люди уже заранее настраивают себя на трагизм самой простой ситуации.

Страх перед первым полетом. Совершенно нормальные ощущения, все волнуются, когда летят первый раз. Это обычная боязнь неизвестности.

Что такое аэрофобия

Как я уже говорила, 30% людей боятся летать на самолете, но это вовсе не значит, что они страдают аэрофобией. Очень часто, обычное волнение перед полетом мы принимаем за фобию. Давайте разберемся, что же такое аэрофобия.

Аэрофобия — гипертрофированный, неконтролируемый и иррациональный страх перед полетом на самолете. Проявляется, как правило, уже за несколько дней до рейса.

Признаки аэрофобии

Самые частые физические проявления аэрофобии:

боль в области груди;

тошнота, позывы к рвоте;

частые позывы к мочеиспусканию;

головная боль напряжения;

бледность или покраснение лица.

Плюс ко всему добавляются и следующие симптомы:

постоянное ощущение усталости;

затруднение концентрации внимания;

раздражительность, нервозность, беспокойство;

проблемы с засыпанием и качеством сна, «кошмарные сновидения»;

ощущение «пустоты в голове».

Вот это аэрофобия, а все остальное просто обыкновенные страхи и волнение. Но, как бы там ни было, и с тем и с другим можно успешно бороться. Есть множество советов, которые помогут вам перестать бояться летать на самолете.

Чего мы боимся при перелетах?

Давайте разберем наши страхи по порядку, и убедимся в том, что они не такие уж и обоснованные. Итак.

Боязнь поломки самолета

Один из самых распространенных страхов. Но, друзья, самолет — самое надежное средство перемещения: у него крепкий корпус и мощнейшие двигатели, способные поднять это железное чудо в воздух.

Даже если у самолета откажет двигатель, то всегда есть другой (их, как минимум, два), он возьмет на себя все функции.

Даже если откажут оба двигателя, авилайнер все равно сможет спланировать и приземлиться, для этого у него есть крылья. Шанс, что они отвалятся в полете практически равен нулю.

Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);

Читать еще:  Муж не отпускает гулять с подругами

Не надо пугаться и зоны турбулентности, это достаточно обычное явление и конструкция самолета рассчитана с учетом этого природного явления. Лайнер легко выдерживает все эти тряски.

Страх перед ошибками пилотов

Не стоит беспокоиться о том, что можно попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота — в авиалайнерах очень надежная система пилотирования, которая аккуратно может посадить машину по заложенной в ней программе.

Каждый полет, каждого самолета контролируется диспетчерами с земли, они находятся на постоянной связи с пилотами, и обо всех нестандартных ситуациях (таких, как смена погоды, например) предупреждают пилотов.

Друзья, помните простою вещь: за штурвалом сидят высококвалифицированные специалисты, а не камикадзе, они тоже хотят жить, раз уж на то пошло.

Страх оказаться запертым в замкнутом пространстве самолета, это связано с клаустрофобией. Боязнь высоты и неблагоприятных условий, боязнь воды (возникает когда маршрут самолета проходит над морем), боязнь ночных перелетов. Тут только один совет — отвлекайтесь и не думайте об этом. Еще раз напоминаю, самолет — очень надежен, а управляют им профи.

Боязнь летать в одиночку

Всегда можно завести новое знакомство, иногда очень даже приятное, а заодно и знания языка подтянуть, если собеседник иностранец. Это же интересно! Не надо бояться заблудится или еще что-нибудь в этом роде: вам всегда все подскажут и объяснят. Я, например, даже люблю летать в одиночку =)

Страх длительных перелетов

На этот случай, у меня тоже есть кое-какие советы, можете прочитать статью о том, как перенести длительный перелет (советы подойдут для любого перелета).

Часто задаваемые вопросы

Как не бояться летать на самолете? Говорят, помогает алкоголь.

С одной стороны, да, алкоголь сначала помогает, но подумайте о том, сколько неудобств он создает, тем более в самолете. К тому же, если «до чертиков» напиться, то можно потерять контроль над собой и начать «чудить», а в самолете это чревато большими проблемами.

А вдруг самолет упадет?

Читайте про технические особенности самолета выше.

А можно принимать успокоительное?

В принципе, да. Если ничего не помогает, то это нормальный вариант. Уж лучше, чем алкоголь.

Ребенок боится летать на самолете, что делать?

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребенок может начать бояться летать, услышав ваши рассказы о полетах в негативном ключе, это, как вариант, причин может быть много, поэтому поговорите с ним, и узнайте, что именно его пугает.

После того, как вы узнали страхи ребенка и развеяли их, нужно продолжить подготовку к полету.

  1. Во первых, надо рассказать о предстоящем путешествии, акцентируясь на приятных моментах (о том, что вас ждет теплое море, желтый песочек, интересные экскурсии и различные вкусняшки).
  2. Во-вторых, и это важно, расскажите ребенку об этапах регистрации, он должен знать, что его ждет в аэропорту.
  3. Потом продумайте, чем будете заниматься во время полета: читать, играть, смотреть мультики или что-нибудь еще. Важно позаботиться о том, чтобы ребенок не скучал во время полета. Вы даже можете взять с собой пластилин, карандаши, игры, наклейки, есть даже специальные дорожные наборы игр. Ребенок увлечется ими и забудет о своем страхе.
  4. Можно поиграть в ролевые игры. Побудьте дома пилотом, покажите как весело летать. Расскажите сказки о птицах, которые летят на юг, и так далее. Нужно, чтобы ребенок понял, что в небе не страшно, а интересно.
  5. Для старших детей подойдут беседы о безопасности данного вида транспорта. Покажите им статистику или эту статью. Еще можно сходить на экскурсию и ознакомить ребенка с самолетом. Пусть он поймет, что это за машина, как она сделана, как взлетает и идет на посадку.
  6. Если вы сами боитесь летать, то не передавайте этот страх ребенку. Не надо нагнетать обстановку и пугать малыша. И еще, ограничьте просмотр фильмов-катастроф. Наоборот, нужно рассказать ребенку, как классно летать, какие виды открываются с высоты птичьего полета и так далее.
  7. Во время полета отвлекайте ребенка: телефон с играми, книга, перекус или интересная беседа — отличный вариант.
  8. Не акцентируйте внимание на самом перелете. Лучше рассказывайте, что ждет вас на отдыхе. Слишком рьяная подготовка тоже может отпугнуть.
  9. Неплохая идея — подготовиться сюрприз-подарок для ребенка и вручите его в самолете. Он, естественно, обрадуется и на какое-то время отвлечется от перелета.

Как бы там ни было, самое важное разобраться с причиной, из-за которой ребенок не хочет лететь в отпуск. Может он и не боится самолета, а просто не хочет никуда лететь.

Советы для тех, кто боится летать на самолете

Чтобы перестать бояться летать на самолете можно воспользоваться следующими советами.

Подготовьтесь к полету заранее

Полет — это, как ни крути, стресс. И этот стресс надо минимизировать, причем начинать надо заранее. В этом случае надо начинать заранее, еще на этапе подготовки. Составьте план, можно на бумаге, и следуете ему. Самое первое, что надо сделать — собрать багаж и завершить все важные дела, чтобы потом не переживать, что что-то забыли дома или не сделали. Это помогает развеять лишние тревоги.

Узнайте больше об авиатехнике

Это мелочь, но помогает перестать бояться летать на самолете. Вы просто будете знать, как устроен авиалайнер и насколько это надежная машина, которая просто так с неба не рухнет. Помните, что ежегодно в автокатастрофах гибнет куда больше народа, а самолеты падают очень редко и именно поэтому, каждое падение — событие.

Пораньше приезжайте в аэропорт

Это тоже снизит стресс: у вас уже все будет идти точно по плану. Раньше приехали, раньше, без суеты и спешки, сдали багаж, прошли паспортный контроль, теперь остается только ждать.

Если вам страшно летать, то можете побаловать себя чем-то, что вам нравится. Может эта какая-нибудь вкусняшка? Пока ждете вылета купите напиток или еду, которые вы бы не позволили себе при иных обстоятельствах. Расслабиться всегда полезно (только без алкоголя!).

Во время полета не мучайте себя страшными мыслями: «О Боже, я в километрах над землей!». Отвлекайтесь от таких мыслей: слушайте музыку, смотрите фильмы, читайте книги. Можно поиграть в какую-нибудь игру или завести беседу с соседом.

Сосредоточьтесь на цели полета. Если летите на море, представьте, как классно окунуться в теплую водичку, поваляться на солнце, пройтись по бархатному песку. В любом случае, вы летите в новую для вас страну, подумайте о том, сколько всего интересного и приятного вас ждет!

Подумайте о других людях

Десятки, сотни, да что там — миллионы людей — каждый день куда-то летают, хоть им это и не всегда по нраву. Оглянитесь в самолете или аэропорту: как их много рядом. Осознание того, что вы не одиноки и окружающие разделяют ваш страх и преодолевают его, здорово успокаивает.

Медитируйте — это заглушает негативные мысли. Можно еще обратиться за помощью к Богу, если вы, конечно, верующий человек. Молитва придает силы справится с трудной для вас ситуацией.

Во всех своих действиях исходите из посыла: «Что бы я делал, если бы не боялся полета?». И действуйте так, как будто действительно не боитесь, попробуйте: поначалу будет трудно, но вы привыкнете и поймете, что 99% ваших страхов были совершенно напрасными. Плюс ко всему, если вы летите не одни, а с детьми, которым тоже страшно, найдите в себе силы справится со страхом, хотя бы ради них. Страх — заразное чувство.

Следите за тем, что едите и пьете

Уже не раз говорилось о том, что алкоголь употреблять не надо, от него больше проблем, чем пользы. Также не стоит употреблять много кофе, крепкого чая и энергетиков. Причем за несколько дней до вылета. Это сведет к минимуму количество кофеина в крови, а значит снизите свою предрасположенность к тревоге.

Управляйте своим телом

В моменты волнения дышите полной грудью, кислород помогает справиться с тревогой и волнением.

Если вы настолько боитесь летать, что у вас начинается паника, примите несколько капель настойки валерианы или другое успокоительное. Можете также попробовать слабое снотворное. Но предварительно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

И помните, самолет — это не страшно, а наоборот, очень удобно и быстро. Я обожаю летать, причем настолько, что готова вытерпеть весь ад аэропортов, чтобы только спокойно растянуться в кресле авиалайнера.

На этом все. Берегите себя, и отличного вам отпуска!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector