Salonalla.ru

Женская красота и Спорт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли летать на самолете

Опасно ли летать самолетом

Многие люди мечтают путешествовать по миру, совершая перелеты по разным странам. Но не все находят сил и смелости, чтобы преодолеть страх полета на самолете. Многие, насмотревшись новостей об авиакатастрофах, испытывают панический ужас и не решаются совершить авиаперелет по выбранному направлению.

В статье мы рассмотрим, насколько безопасно летать самолетами, на какие домыслы о полетах не стоит обращать внимания, почему возникает страх перелета и как его научиться преодолевать.

Насколько опасен перелет на самолете

Перелетов на авиалайнере опасаются многие люди, среди них даже те, кто летал на воздушном транспорте неоднократно. Этот страх называют аэрофобией. Как правило, сильная боязнь перелета на самолете наблюдается у людей с низкой стрессоустойчивостью. Предлагаем также ознакомиться – аэрофобия: как избавиться от страха полетов.

Одной из причин такого страха является замкнутое пространство. Находясь в самолете на большой высоте, человек задумывается о возможных рисках и осознает, что в случае опасности шансы на безопасную эвакуацию с борта самолета предельно низкие.

Эти опасения оправданы, но прежде чем думать о плохом, нужно пересмотреть статистические данные, подтверждающие высокую безопасность авиаперелетов. Это обусловлено сравнительно низкой вероятностью возникновения аварийных ситуаций во время полета.

Поезд, автомобиль, самолет: статистика

По статистическим данным, самолеты и поезда признаны самыми безопасными транспортными средствами. Всего за один день совершается более 50 тыс. авиарейсов по всему миру. Каждую минуту в небе находится несколько тысяч самолетов. За год на воздушном транспорте перевозится свыше 5 миллиардов человек. Шансы попасть в авиакатастрофу при перелете на авиалайнере – 1 из 12 млн.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе, передвигаясь на автобусе или автомобиле, в существенно выше. Всего за один год в столице в ДТП погибает более 20 000 человек, в авиакатастрофах, происходящих во всем мире – не более 300 человек за год.

Основываясь на данных статистики, можно сделать соответствующий вывод: перелеты на самолетах – самый безопасный способ для путешествия по миру.

Стереотипы о полетах

Страх перелетов появляется вследствие стереотипов. Турбулентность, эксплуатация старых списанных самолетов, не прошедших техосмотр, пьяный экипаж и другие неправдивые домыслы доводят до панических атак. Рекомендуем основываться на здравом смысле и не верить неподтвержденным стереотипам, распространенным в обществе.

Факты

За последние 20 лет ни один самолет не потерпел крушение вследствие вхождения в зону турбулентности.

Все мировые авиаперевозчики, в том числе российские, эксплуатируют на своих рейсах исправные самолеты новых моделей. Парк авиатехники регулярно обновляется, старые самолеты списываются. Каждый лайнер перед вылетом проходит обязательный технический осмотр и при выявлении малейших неисправностей снимается с рейса до полного устранения неполадок.

Экипаж самолета – квалифицированные специалисты с отменным здоровьем. Перед каждым рейсом все члены экипажа проходят медицинский осмотр. Если у пилота наблюдается нездоровое состояние, высокое давление и другие проблемы с самочувствием, его не допускают на рейс. Вам также может быть интересно – предполетная подготовка самолета и экипажа к рейсу.

Чего не стоит бояться

Страх перелета на лайнере появляется по разным причинам. Многие пассажиры боятся лететь в плохую погоду, опасаются перелетов на ночных рейсах и радиации. Рассмотрим каждый довод и определим уровень опасности разных ситуаций.

Ветер

При сильном ветре при взлете и посадке ощущается сильная болтанка. Боковой и попутный ветер, имеющий силу свыше 18-20 м/с, может спровоцировать крен самолета. Для обеспечения безопасности членов экипажа и пассажиров при штормовом предупреждении рейс переносится до стабилизации погодных условий.

Полет в дождь и грозу

Самолеты летают в дождливую погоду, но прежде чем отправиться в рейс пилоты и диспетчеры внимательно изучают метеорологические сводки и оценивают риски по строгим нормативам. Если определяется малейшая опасность для перелета, командир воздушного судна принимает решение о переносе вылета на определенное время.

Гроза – опасное природное явление, но современные авиалайнеры приспособлены для перелетов в любую погоду, к тому же в данном случае тоже оценивается уровень опасности полета и если определяются хоть малейшие риски, рейс переносится.

Во время полета приближение грозовых облаков распознает специальный прибор авиалайнера. Опытные летчики, хорошо понимающие все риски попадания самолета в грозовой очаг, принимают решение немного изменить маршрут, чтобы обойти стороной потенциальную опасность. Доверяйте экипажу, ведь они ответственны не только за жизнь пассажиров рейса, но и за свою.

Молния

Для защиты от ударов молнии современные авиалайнеры оборудуются электростатическими разрядниками, расположенными на концах крыльев. Если молния ударит по авиасудну, электрический разряд отводится в воздух, поэтому риски для жизни пассажиров отсутствуют.

От ударов молнии и электромагнитного излучения защищены и другие важные системы воздушного судна: бортовые, электрические, топливные системы. Не бойтесь летать в плохую погоду, даже если из окон иллюминатора видна молния.

Другие полезные статьи по теме:

Турбулентность

Турбулентность – абсолютно нормальное явление для самолетов, с которым приходится сталкиваться во время перелета практически всем пассажирам. Из-за разницы температуры восходящих и нисходящих потоков возникает болтанка, нагнетающая повышенный страх у путешественников. Но не стоит бояться турбулентности, все современные самолеты спроектированы с учетом таких нагрузок и легко справляются с преодолением воздушных ям.

Экипаж предупреждает пассажиров рейса о входе самолета в зону турбулентности, чтобы они успели занять свои места и пристегнуть ремни.

Радиация

Во время перелетов на самолете уровень радиации находится в предельно допустимых значениях. Все показатели радиационного фона на борту снимаются специальными датчиками, установленными в кабинете пилотов. Если уровень радиации начинает повышаться, экипаж принимает решение снизить высоту полета.

Доза облучения при перелете на авиалайнере идентична облучению, которое получают пациенты при прохождении рентгенографии.

Риски получения высокой дозы радиации при авиаперелетах наблюдаются у пассажиров, часто летающих на дальних рейсах. Максимально допустимый уровень радиации можно получить при перелетах в течение 200 часов.

Ночные рейсы

Летать на ночных рейсах абсолютно безопасно. Самолеты оснащены мощными прожекторами с ярким направленным вниз светом, что позволяет летчику выбрать удобную площадку для посадки.

К тому же на всех взлетно-посадочных полосах в темное время суток работают электрические прожекторы, обеспечивающие хорошее освещение для безопасной посадки самолета.

Разгерметизация

Разгерметизация в самолете – достаточно опасное явление, приводящее к кислородному голоданию организма. Она происходит запланировано перед посадкой, но при этом пилот открывает специальные клапаны, способствующие выравниванию давления в салоне и за бортом, что не является опасным для пассажиров.

В случае внештатной ситуации может произойти аварийная разгерметизация, связанная с резкими перепадами давления. Во многих случаях экипажу удается контролировать аварийную ситуацию, так как при незначительных повреждениях фюзеляжа сохраняется целостность обшивки самолета.

Над креслами каждого пассажира оборудованы кислородные маски, автоматически выпадающие из отсеков в случае аварийной ситуации. Чтобы не допустить кислородного голодания, пассажирам нужно оперативно воспользоваться кислородными масками, воздуха в которых хватает на 15 минут. Этого времени вполне достаточно для снижения высоты полета, что повлечет стабилизацию давления в салоне и за бортом и исключит риски потенциальной опасности. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.

За последние 10 лет произошло всего два случая аварийной разгерметизации, но благодаря согласованной работе опытных членов экипажа никто из пассажиров рейсов не пострадал.

Советы: как не бояться летать

Перелетов на авиалайнере боятся многие пассажиры, и некоторым даже приходится обращаться за помощью к специалистам. Есть несколько простых советов, прислушиваясь к которым может научиться летать на самолетах без страха и паники.

Полезные рекомендации:

  1. Если боитесь высоты, не занимайте места у иллюминаторов. О том, какие места в самолете лучше выбрать, можно прочитать тут.
  2. Не старайтесь приглушить страх алкоголем. Такие напитки лучше не принимать на борту.
  3. Возьмите в дорогу мятные леденцы и жвачки. Они помогут устранить симптомы укачивания.
  4. Старайтесь мыслить позитивно, не думайте о плохом.
  5. Возьмите на борт книгу или включите через наушники любимую музыку, попытайтесь отвлечься.
  6. Создайте для себя комфортные условия. Надевайте на борт свободную «дышащую» одежду, удобные тапочки. Для перелета на дальние расстояния пригодится легкий плед для укрывания и небольшая подушка под голову. Как легче перенести перелет на самолете можно прочитать тут.
  7. Если одолевает панический страх, закройте глаза, делайте глубокий вдох через рот и равномерный выдох через нос. Это поможет немного успокоиться.
Читать еще:  Лидокаин отпускается по рецепту или нет

Если аэрофобия проявляется серьезными симптомами и не позволяет спокойно выдерживать перелеты даже на небольшие расстояния, проконсультируйтесь с врачом. Специалист подберет эффективные и безопасные препараты успокаивающего действия, что поможет преодолевать панический страх перелета на авиалайнере.

Как не бояться летать на самолете

«Самолет – самый безопасный способ передвижения. Уровень смертности на самолетах значительно ниже, чем на поезде или машине». Можно сколько угодно повторять себе эти вычитанные в журналах или на Интернет-ресурсах фразы, но от этого почему-то боязнь полетов не уменьшается.

Как не бояться летать на самолете и что делать, чтобы уменьшить страх? Об этом читайте ниже.

Почему не стоит бояться летать на самолете?

Итак, вот небольшой список доводов против боязни полётов:

  1. Помните о том, что самолет проектируют таким образом, что даже в случае какой-то неисправности или поломки, у него есть все шансы удачно и спокойно приземлиться.
  2. Практически все системы в самолете дублируются, а некоторые имеют 2-3 дубликата на случай неисправности первых.
  3. Экипаж любого лайнера – хорошо обучен и прекрасно знает, что делать в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
  4. Любое воздушное судно прекрасно оснащено по последнему слову техники.
  5. Поверьте, любая авиакомпания тоже заинтересована в том, чтобы все её самолеты летали исправно и без сбоев. Ведь самолет стоит многие миллионы долларов, а ещё и придется выплачивать компенсации семьям погибших пассажиров. Не говоря уже о том, что мало кто захочет потом летать этими авиалиниями. Поэтому за каждым самолетом тщательно следят.
  6. Перед каждым полетом самолет тщательно проверяют механики, а затем сам первый пилот.
  7. У самолета, как минимум, два двигателя. Даже при отказе одного из них, он сможет безопасно совершить посадку. О том, как взлетает и летает самолет, вы можете узнать из этой статьи.
  8. Стоимость одного двигателя насчитывает около 10 млн. долларов, поэтому ухаживают за ним, почти как за маленьким ребенком. Вероятность его поломки ничтожно мала. Отказ двигателя может произойти на 2 миллиона часов налета.
  9. Из рейсов не возвращается 1 человек на 12 миллионов, а таких рейсов в год совершается десятки тысяч.

Даже при каких-то неполадках самолет может удачно приземлиться.

Вас не убедили эти доводы, и вы все ещё думаете: «Боюсь летать на самолете. Что делать?» Тогда читаем дальше.

Аэрофобия

Практически все пассажиры испытывают дискомфорт и неприятные ощущения перед и во время полета. Но это ещё не аэрофобия.

Многие пассажиры бояться летать. Страх — это естественная реакция нашего организма!

Не спешите диагностировать у себя её, не имея на то объективных доказательств. Аэрофобия – это уже психическое расстройство, которое характеризуется наличием следующих признаков:

  • в самолете вы крепко сжимаете подлокотники, и ваши руки потеют;
  • во время перелета вы вглядываетесь в лица стюардесс;
  • вы вслушиваетесь в шум работы двигателей и прочие, издаваемые самолетом, звуки;
  • вы испытываете страх, панику, внутренний дискомфорт перед и во время рейса;
  • вы не можете заставить себя посмотреть в иллюминатор;
  • вас пугает замкнутость пространства в самолете;
  • учащенное, сбивчивое дыхание;
  • повышенное сердцебиение;
  • во время турбулентности вы испытываете острый приступ паники, с трудом вами контролируемый;
  • перед полетом вам обязательно надо выпить алкоголь или успокоительные таблетки;
  • вы полностью отказались от передвижения на самолетах.

Она может сочетаться с прочими фобиями – клаустрофобией (страх замкнутого пространства) и акрофобией (страх высоты).

В таком случае, нужно комплексно и постепенно избавляться от подобных страхов. От 15% до 30% всего населения Земли страдают таким расстройством.

Главное! При острой стадии аэрофобии обязательно обратитесь к специалисту. Не стесняйтесь и не бойтесь осуждения со стороны других людей. Вы же обращаетесь к врачу, если у вас болит живот или горло? Так и здесь. На свое психическое здоровье надо обращать столь же пристальное внимание, как и на физическое. Иначе, без должного лечения, ваша болезнь будет только прогрессировать.

Ниже приведено несколько простых советов, для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние перед и во время полета.

Не читайте перед полетом об авиакатастрофах.

Помните, что как и при любой другой болезни, здесь нужно время и терпение, а также вера в собственные силы и успех лечения. Нужно начинать с небольших шагов, постепенно увеличивая их.

Что делать перед полетом

  • Не бойтесь поделиться с кем-то своим страхом. Расскажите об этом близким и друзьям. Поддержка дорогих вам людей во многом может помочь. Все чего-то бояться. Страх – это совершенно нормальное чувство, которое испытывает каждый человек;
  • Тщательно готовьтесь к самому путешествию. Если цель вашей поездки – туризм, то почитайте о стране прибытия; составьте план на каждый день – куда и зачем пойдете; почитайте о местных достопримечательностях и кухне; соберите вещи; узнайте прогноз погоды. Если цель поездки – деловая встреча/конференция, то подготовьтесь к рабочей составляющей, а на свободное время запланируйте посещение города или музея;
  • Ни в коем случае не читайте статистику катастроф модели самолета, на котором полетите. Не посещайте форумы и сайты, где обсуждают уровень безопасности той или иной авиакомпании. Смотреть фильмы вроде «Пункт назначения» тоже строго противопоказан. Так вы только накрутите себя;
  • Находясь в самом аэропорту, старайтесь отвлекаться – походите по магазинам Duty Free, купите журнал или книгу, посмотрите сувениры, зайдите в кафе;
  • Ни в коем случае не пейте в больших количествах алкоголь перед полетом! Страх он не снимет, а вот проблем прибавит. Вас могут просто снять с рейса или может вырвать во время перелета. С успокоительными таблетками тоже не надо усердствовать;
  • Если только недавно в мире где-то произошла авиакатастрофа, то не спешите сдавать билеты. Не смотрите репортажи про этот случай, а лучше почитайте о всех тех устройствах на самолете, которые призваны обеспечивать его безопасность. Это придаст вам спокойствия и уверенности;
  • Не думайте о самом полете, а о конечной точке вашего путешествия. Будь то, поездка в экзотическую страну, деловая встреча или встреча с близкими, концентрируйте свое внимание на то, что вас ждет там, после перелета, а не на нем самом. Вы же не хотите, чтобы какой-то страх помешал вашим планам?

Постарайтесь себя занять чем-нибудь во время перелета.

Если вы летите на самолете первый раз, то несколько полезных советов вы можете найти здесь.

Что делать вовремя полета

Во время самого полета:

  • Если страх летать на самолете сочетается у вас с клаустрофобией, то не надо садиться у иллюминатора. Если все-таки вам досталось такое место, то закройте его и не смотрите туда. Не знаете, какое место выбрать в самолете? Тогда прочитайте эту статью;
  • Разбейте время всего полета на разные промежутки – взлет, разнос напитков, обед/ужин/завтрак, посадка. И так двигайтесь по списку. Так вам будет легче перенести время перелета, и оно не будет тянутся медленно;
  • Займите себя чем-нибудь. В идеале лучше постараться уснуть. Если это не получается, то почитайте книгу, посмотрите фильм на ноутбуке/планшете, послушайте музыку, поиграйте в какую-нибудь глупую игру на телефоне. Подойдет все;
  • Гоните прочь негативные мысли! Постарайтесь думать о том, чем вы займетесь по приезде. Если вы едете в отпуск, то думайте о море, пляже, вкусной еде на шведском столе, как вы проведете там свое время. Если вы отправились по работе, то проработайте в голове этапы своего выступления на конференции или переговоров с партнером;
  • Ведите себя уверенно, и так будто вы и не боитесь вовсе летать. Постепенно, внушаемая уверенность станет настоящей;
  • Подумайте о других пассажирах. Понаблюдайте за ними, представьте, зачем они летят и что из себя представляют. Это не только поможет убить время, но и поможет осознать, что вы не один такой, а находитесь среди таких же людей;
  • Возьмите с собой леденцы или жевательную резинку. Страх вызывает мышечную скованность, иногда онемение рук или ног. Когда же вы жуете жевательную резинку или леденец, то ваше тело,поглощенное одним действием и приятными эмоциями, уже не будет отзываться на другую, негативную;
  • Пейте больше жидкости, но не алкоголя! От страха появляется обезвоживание, поэтому обязательно больше пить сок или воду;
  • Ни в коем случае не пейте кофе! Оно ещё больше только перевозбудит вашу нервную систему, которая и так находится на грани;
  • Отстегните ремень безопасности, откиньте немного сиденье. В общем, примите наиболее удобную позу. Позвольте вашему телу расслабиться. Тогда и вашей нервной системе будет легче прийти в свою норму.
Читать еще:  Чем заняться в отпуске без денег

Во время турбулентности

Многие пассажиры не так переносят тяжело сам полет, сколько турбулентность. Хотя, когда вы едете на машине, и начинается неровная дорога, вы же не начинаете переживать, что попадете в смертельную аварию.

Вы стараетесь удвоить бдительность. Так же и с самолетом. Он просто попадает в воздушные ямы, которые не смог обойти. Сам по себе самолет не полетит в зону грозовых облаков, а постарается пропустить её.

Самолету не страшна турбулентность в силу его совершенной конструкции.

Любой самолет тщательно испытывают прежде, чем отправить на эксплуатацию, так что он способен выдерживать очень большие нагрузки. Что уж тут говорить о каких-то грозовых облаках или ветре?

Иногда турбулентность может быть очень сильной. В таком случае, вещи падают с полок сверху, и самолет даже может встряхнуть. Это не повод для паники!

Что делать при турбулентности

Когда начинается зона турбулентности, нужно сделать следующее:

  • выполните указания стюардесс и пристегните ремень;
  • не вставайте со своего кресла, пока самолет не покинул зону турбулентности;
  • следите за указаниями на табло;
  • можно сделать любую дыхательную гимнастику – это может успокоиться;
  • в случае падения вещей с полок, прикрывайте голову в первую очередь;
  • если упала какая-то вещь, пусть и ваша, не вставайте со своего места;
  • повторяйте себе, что все будет хорошо, и вы удачно приземлитесь. Самовнушение – отличная возможность успокоить свои взвинченные нервы.

Берите пример со стюардесс — они сохраняют спокойствие в любых условиях полета.

И, напоследок, подумайте о стюардессах. Они совершают полеты чуть ли не каждодневно. Даже при турбулентности они продолжают выполнять свою работу и улыбаться пассажирам. Возможно, их пример придаст вам мужества.

Удачных вам полетов!

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Читать еще:  Боюсь летать на самолете таблетки

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Стоит ли бояться летать на самолете?

В последние годы значительно увеличилось число людей испытывающих страх к полетам. Зачастую многие при малейшей возможности поменять самолёт на поезд выбирают последний и их даже не пугает потеря времени и некоторый дискомфорт. Но так ли опасны перелёты и существует ли действительно болезнь под названием «Авиа — фобия»

В век передовых технологий самолётостроение не стоит на месте, и больше половины всех лайнеров которые эксплуатируются авиакомпаниями не старше 20 лет, а это значит, что их системы управления на 70% автоматизированы, что уже снижает ошибку с участием человеческого фактора. Современный лайнер управляется практически самостоятельно, и экипаж только контролирует систему работы самолёта, о основные функции пилотов это мероприятия по подготовке систем самолета к полёту и сам процесс взлёта и посадки, что так же в последние 20 лет стали более безопасными в связи с модернизацией наземного обслуживания и управления воздушным движением.

Но к сожалению катастрофы случаются, очередным примером послужила вчерашняя гибель лайнера Boeing737MAX Эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines.

Но если взглянуть на статистику по лётным происшествиям то можно наблюдать только положительную динамику их уменьшения. Учитывая, что объём пассажирских авиа — перевозок растёт год от года, примерно с таким же и даже большим процентом снижается количество авиакатастроф. И всё это благодаря практически полной автоматизации лайнеров.

Многие пилоты, которые «бороздили» воздушные просторы в середине ХХ века, крайне скептически относятся к такой автоматизации самолётов, сетуя на то, что в экстренной ситуации пилот не сможет оперативно принять решение. А много ли их было принято когда управление самолётами осуществлялось в полуавтоматическом режиме. Каждый из Вас может в сети интернет посмотреть статистику по авиакатастрофам любого типа воздушного судна в любой период времени. С 2000 года количество таких происшествий снизилось в разы.

И если уж говорить об автоматизации то можно привести небольшой пример: Ещё 20 лет назад 80% личного автомобильного парка составляли автомобили с механической коробкой передач. Сейчас же все наоборот 80% это уже автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» уходит в историю, оставаясь верной только некоторым спортивным автомобилям. С появлением автомобилей на «автомате» многие люди (большинство женщин) смогли позволить себе научиться водить автомобиль, да и безопасность на дорогах стала выше (В России кстати тоже).

Поэтому не стоит оглядываться в прошлое, а нужно жить настоящим. А настоящее говорит, что безопасность на авиатранспорте ежегодно только увеличивается.

Что касается так называемой болезни «Авиа — фобия» то с точки зрения психологии, это всё надуманно самим человеком, который постоянно боится погибнуть в авиакатастрофе, есть например люди которые бояться умереть от онкологии, это тоже некая разновидность фобии, но назвать это болезнью или даже психическим расстройством нельзя! Нет такого термина в медицинских справочниках болезней.

А лекарство от этого одно, по меньше читайте об авиакатастрофах, и анализируйте уровень опасности, который подстерегает нас ежедневно. Автомобиль более опасное средство передвижения чем самолёт!

Во времена СССР все авиакатастрофы были как правило засекречены, или о них были «две короткие строчки» в газете (а было их достаточное количество), но люди об этом не знали, а соответственно и не испытывали страха к полёту.

Помните, что перелёты всё равно неизбежны, так, что настраивайте себя положительно и мягких всем посадок!

Если публикация оказалась полезной ставьте «лайки» пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector